Бизнес, культура, наука, искусство, социальные сферы — нет таких профессий, которые не были бы основаны на владении человека информационными технологиями, пониманием того, как рождаются информационные потоки, на какую аудиторию направлены те или иные сообщения.
Для молодых людей владение информацией напрямую влияет на выбор профессии, становление личности, умение находить ответы на актуальные вопросы, поиск своего места в жизни, устройство среды и совершенствование личных навыков и умений.
В последнее десятилетие в сфере образования России особое внимание уделяется развитию и внедрению новых образовательных технологий. Однако система образования в большей степени ориентирована на техническую и инженерную составляющую работы с технологиями.
Представляется, что именно сегодня необходимо начать активную работу с детьми, которая приведет к пониманию сути, процесса создания и прогнозированию последствий информационных коммуникаций, контента информационных ресурсов и содержанию медиа в целом.